Пришла я, значит, на последнее занятие сына в русскоязычной школе. Здесь в Америке, чтобы поддерживать русский язык, мы отправили младшенького пятилетненького на кружок «Юный литератор». Шучу, конечно. Это просто занятия, где дети учатся читать, писать, изучают простейшие структуры языка и расширяют словарный запас.
Так вот, конец учебного года, ученики демонстрируют, чему они научились за это время, Макс блистательно рассказал стишок из двух строчек. Зрители-родители аплодируют, аплодируют, кончили аплодировать.
Рядом со мной сидела весьма колоритная мамаша: ультракороткие шорты в сочетании с ультраглубоким декольте, надутые филерами губы-вареники, идеально ровный загар цвета хорошо прожаренной курицы-гриль, максимально соломенный блонд. На все происходящее она реагировала одинаковым умиленно-восхищённым «Ооооуууу» — очень типичным восклицанием для американской культуры. Спустя десяток «Ооооуууу» мне невыносимо захотелось ее придушить прямо там, в центре русского языка. Естественно мысленный ярлычок с красноречивой надписью «тупая пизда» я благополучно на неё повесила.
А потом всем присутствующим предложили сыграть в игру, которая обрела особую популярность у старших групп. Правила простые: даётся словосочетание, из входящих в него букв за минуту нужно составить как можно больше новых слов. Мы вооружились карандашами и листочками и в едином порыве приступили к делу.
Из словосочетания «своими словами» у меня получилось сделать девять слов. У соседки слева, мамы Максимкиного друга, — десять. Кто-то с задних рядов похвастался двенадцатью. И тут курица-гриль всех удивила: она составила 18 слов! Я засомневалась, мол, ну канеееешна, понапридумывала всяких халявных словечек типа «им» или «свои», и сама себе их засчитала! Стали проверять — нет, все по правилам, не к чему придраться. Реально 18 добротных существительных в именительном падеже!
И я подумала, что рановато и как-то неосмотрительно навесила ярлыки. И что внешность далеко не всегда коррелирует с коэффициентом интеллекта. И что вообще человеческий мозг очень любит стереотипы и с большим удовольствием подгоняет увиденное, услышанное, испытанное под привычную знакомую гребенку. И, может, конечно, она и пизда, но, похоже, не такая уж и тупая.